Два ученика изучали условия прорастания семян. они взяли два семечка подсолнуха. каждое из семечек положили...

ошибки эксперимента условия прорастания семян прорастание подсолнуха свет и прорастание эксперименты с семенами научный метод контрольные переменные ошибки в исследованиях
0

Два ученика изучали условия прорастания семян. они взяли два семечка подсолнуха. каждое из семечек положили на влажную салфетку на блюдце. одно блюдце они поставили на подоконник, а другое- в темный шкаф. на подоконнике семечко не проросло, а в шкафу проросло. ребята сделали вывод, что семена подсолнуха прорастают только в темноте. какую ошибку совершили ребята при проведении своего опыта?

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Ошибкой учеников было то, что они сделали вывод о причине прорастания семян только на основе одного эксперимента, не учитывая другие возможные факторы, влияющие на прорастание. Возможно, семя на подоконнике не проросло из-за недостаточного количества влаги или из-за того, что оно было подвержено солнечному свету, который мог повлиять на процесс прорастания. Поэтому для точного вывода необходимо провести несколько экспериментов с учетом различных условий и параметров.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Ребята допустили несколько ошибок при проведении своего эксперимента, и их вывод о том, что семена подсолнечника прорастают только в темноте, является неверным из-за этих ошибок. Вот подробности:

  1. Недостаточное количество семян:

    • Использование только двух семян (по одному для каждого условия) не дает достаточного основания для вывода. Для научного эксперимента необходимо использовать большее количество семян, чтобы результаты были статистически значимыми. Одно семя может не прорасти по многим причинам, не связанным с условиями эксперимента (например, поврежденное семя).
  2. Контроль других условий:

    • Важные факторы, такие как температура, влажность и доступ к кислороду, должны быть одинаковыми для обоих семян. Ребята не указали, контролировали ли они эти факторы. Например, температура на подоконнике и в шкафу может значительно различаться, что могло повлиять на результаты.
  3. Свет как единственный фактор:

    • Ребята сосредоточились только на освещении, но не учли, что на подоконнике семя могло подвергаться другим неблагоприятным условиям, таким как перепады температуры или высыхание салфетки из-за прямого солнечного света.
  4. Время и наблюдения:

    • Не указано, как долго длился эксперимент. Возможно, семя на подоконнике не имело достаточно времени для прорастания. Кроме того, регулярные наблюдения за состоянием семян могут помочь понять, что именно происходит.
  5. Выводы:

    • Вывод о том, что семена подсолнечника прорастают только в темноте, является обобщением на основе недостаточных данных. В действительности, большинство семян могут прорастать как в темноте, так и на свету, при условии, что остальные условия благоприятны.

Как можно улучшить эксперимент:

  1. Использовать большее количество семян в каждой группе (например, по 10-20 семян для каждой группы).
  2. Контролировать и записывать все условия, такие как температура, влажность и доступ к кислороду.
  3. Убедиться, что салфетки остаются влажными на протяжении всего эксперимента.
  4. Проводить регулярные наблюдения и записывать данные.
  5. Продлить время эксперимента, чтобы убедиться, что все семена имели достаточно времени для прорастания.
  6. Повторить эксперимент несколько раз для получения более надежных данных.

Таким образом, улучшение методологии и увеличение выборки помогут получить более точные и обоснованные результаты, которые позволят сделать правильные выводы о влиянии различных условий на прорастание семян подсолнечника.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме